top of page
Правила по предоставлению, пользованию и приему коммунальных услуг
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5
Раздел 6
Раздел 7
Раздел 8

Постановление акимата Карагандинской области от 7 декабря 2015 года № 69/06 Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг по Карагандинской области (с изменениями от 28.07.2017 г.)

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», постановлением акимата Карагандинской области от 26 марта 2015 года № 13/07 «О передаче некоторых функций» акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг по Карагандинской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Правила предоставления коммунальных услуг по Карагандинской области

1. Общие положения

1. Настоящие Правила предоставления коммунальных услуг в Карагандинской области разработаны в соответствии с действующим законодательством и устанавливают порядок, условия предоставления и оплаты коммунальных услуг, а также определяют права и обязанности Услугодателей и Потребителей.

2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

газопотребляющая система - комплекс газопроводов (линейной части) и газового оборудования, предназначенный для приема товарного газа из газораспределительной системы или сжиженного нефтяного газа из групповой резервуарной установки, а также их использования в качестве топлива и (или) сырья;

общие домовые нужды - объем энергии, затраченный на содержание и эксплуатацию общедомового имущества и мест общего пользования кондоминиума и определяемый как разница между показаниями объемов общедомового прибора учета и объемов, рассчитанных из показаний индивидуальных приборов учета и иных приборов учета, установленных в кондоминиуме;

прибор коммерческого учета - техническое устройство, предназначенное для коммерческого учета электрической мощности, электрической или тепловой энергии, воды, разрешенное к применению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;

орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;

услугодатель - юридическое или физическое лицо, занимающееся, электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, канализованием, газоснабжением, а также предоставляющее (оказывающее) услуги по удалению мусора и обслуживанию лифтами, оказание услуг для абонентов и объектов кондоминиума - является доставка электрической и тепловой энергии;

режим предоставления услуги - система обязательных норм, установленных для каждого типа услуги;

водоснабжение - совокупность мероприятий, обеспечивающих забор, хранение, подготовку, подачу и распределение воды через системы водоснабжения водопотребителям;

водоотведение - совокупность мероприятий, обеспечивающих сбор, транспортировку, очистку и отведение сточных вод через системы водоотведения в водные объекты и (или) на рельефы местности;

сжиженный нефтяной газ - смесь легких углеводородов (пропан-бутановой фракции, пропана, бутана), преобразованная в жидкое состояние в целях транспортировки и хранения, отвечающая по качественному и количественному содержанию компонентов требованиям технических регламентов и национальных стандартов;

потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся коммунальной услугой;

энергоснабжение - доставка (самостоятельно или по договору с энергопередающей организацией) и продажа потребителям электрической энергии, тепловой энергии, воды;

энергопередаюшая организация - организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии;

энергосети - совокупность устройств, предназначенных для передачи, распределения энергии;

энергия - электрическая и тепловая энергия являются товарами на энергетическом рынке.

3. Расчет за оказанные услуги производится по приборам учета, если иное не предусмотрено договором.

При отсутствии приборов учета у потребителя объем предоставленных услуг определяется по нормам потребления, утвержденным уполномоченным государственным органом.

4. Вопросы, связанные с энергоснабжением и предоставлением услуг по удалению мусора и обслуживанию лифтами Потребителей, не освещенные в настоящих Правилах, регулируются действующим законодательством.

5. Вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг по газоснабжению, не отраженных в настоящих Правилах, регулируются отдельными нормативными правовыми актами.

2. Порядок и условия предоставления услуг

6. Предоставление услуг производится на основании публичного договора, либо индивидуального договора между Услугодателем и Потребителем (далее - Договор).

Потребители могут делегировать, в установленном законодательством порядке, свои права по заключению договоров органу по управлению объектом кондоминиума или

иному юридическому или физическому лицу, на поставку коммунальных услуг, отпускаемую на общие домовые нужды.

Договор не может противоречить требованиям нормативных правовых актов Республики Казахстан и настоящим Правилам, а его текст должен согласовываться с территориальным антимонопольным органом.

Договор считается заключенным на неопределенный срок (если иное не предусмотрено соглашением сторон) и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным в пунктах 33 и 36 настоящих Правил.

7. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленным нормативно-технической документацией:

1) по теплоснабжению - санитарным нормам, определяющим температуру воздуха в жилых помещениях - круглосуточно в течение отопительного сезона;

2) по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту - круглосуточно в течение года;

3) по холодному и горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора - круглосуточно в течение года;

4) по канализованию - обеспечению полного отведения сточных вод круглосуточно в течение года;

5) по обслуживанию лифтами - безопасному пользованию лифтами - круглосуточно в течение года, или на основании договора;

6) по удалению мусора - полному удалению мусора, отвечающему санитарно-эпидемиологическим требованиям;

7) по газоснабжению - бесперебойной поставке сжиженного нефтяного газа потребителям, подключенным к групповой резервуарной установке - круглосуточно в течение года.

8. Режим предоставления услуг и гарантийный уровень потребления с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий устанавливается Договором.

9. Возможные отклонения от режима предоставления услуг в обязательном порядке должны быть предусмотрены в Договоре.

Глава 3. Исключена в соответствии с постановлением акимата Карагандинской области от 28.07.17 г. № 48/01 (см. стар. ред.)

4. Порядок оплаты услуг

19. Оплата за услуги, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством, производится по тарифам, утверждаемым уполномоченным государственным органом в установленном порядке.

20. Длительность расчетного периода, сроки, условия и формы расчетов за отпущенные коммунальные услуги определяются в договорах, по соглашению сторон, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21. Расчеты за потребленные коммунальные услуги производятся по счету, выписанному Услугодателем на основании показаний приборов учета. В случае отсутствия приборов учета или временном нарушении - расчетным путем по утвержденной норме потребления. Оплата должна производиться Потребителем не позднее 25 числа месяца, следующего после расчетного, или по соглашению между Потребителем и Услугодателем в сроки, оговоренные в Договоре.

22. В случае просрочки платежей Потребитель выплачивает неустойку, определенную договором.

23. Если Потребитель отключен в установленном порядке за неоплату коммунальных услуг, то подключение его производится после погашения долга и внесения платы за подключение. Тариф за данный вид услуг согласовывается в установленном порядке с территориальным антимонопольным органом.

24. Снятие показаний приборов учета и выписку счетов за коммунальные услуги производят представители Услугодателя, которые должны во время посещения квартир предъявлять служебное удостоверение.

25. Расчет объемов предоставленных коммунальных услуг, при выявлении нарушений, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

26. В случае временного выезда (одного или нескольких) проживающих в квартире лиц, при отсутствии приборов учета, плата за услуги (кроме услуг по теплоснабжению), рассчитываемая на одного человека, за время их отсутствия не взимается при условии подачи заявления, с приложением всех необходимых документов (справка лечебного учреждения, с места работы, корешок путевки в санаторий, справка о регистрации по месту временного проживания, квитанция об оплате за проживание в гостинице и в других помещениях).

Все изменения, приведшие к перерасчету оплаты, осуществляются с момента подачи заявления Потребителем к Услугодателю.

27. Орган управления объектом кондоминиума рассчитывается с Услугодателем за коммунальные услуги, расходуемые на общие домовые нужды, по приборам учета, установленным на границе эксплуатационной ответственности, по утвержденному в установленном порядке тарифу.

28. Оплата за пользование лифтом взимается со всех проживающих в доме, кроме жильцов 1-го и 2-го этажей.

29. Оплата за теплоснабжение производится в период предоставления этого вида услуг. Или равномерно в течение года по соглашению между Услугодателем и Потребителем и условии заключения индивидуального Договора.

30. Все споры, возникающие между энергопроизводящими, энергопередающими, энергоснабжающими организациями и потребителями при пользовании энергией решаются в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.

5. Условия для потребителя

31. Потребитель может:

1) получать услуги установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу;

2) получать информацию о порядке установления цен (тарифов) на услуги от соответствующих государственных органов, которые осуществляют контроль этих показателей;

3) не производить оплату за полученную услугу, если Услугодателем в установленном порядке не выставлен счет;

4) требовать от Услугодателя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также возмещения морального вреда и неустойки;

5) не производить оплату услуг за время перерывов, сверх установленных Договором;

6) выставить претензию Услугодателю и не оплачивать услуги за период времени (сверх установленного в Договоре), в течение которого они не соответствовали установленным нормам и стандартам (требованиям нормативно-технической документации);

7) использовать энергию в необходимом ему количестве при условии своевременной оплаты;

8) заключить индивидуальный договор с Услугодателем.

32. Потребителю необходимо:

1) соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами;

2) обеспечивать доступ представителей Услугодателя или специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, канализации для устранения аварий, осмотра приборов учета и контроля;

3) своевременно, в установленные сроки оплачивать предоставленные услуги и энергию;

4) при утрате платежного документа, доставленного потребителю услугодателем, сумма стоимости полученных услуг оплачивается по дубликату счета платежного документа, выданного на основании письменного заявления потребителя;

5) при выезде из квартиры, индивидуального дома произвести расчет за использованные услуги по день выезда;

6) в случае не присоединения к системе водоснабжения города, заключить договор с Услугодателем или с другим частным лицом (имеющим договор с Услугодателем) на приемку и очистку стоков, на вывоз сточных вод с выгребных ям и их очистку на станции Аэрации;

7) обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность при эксплуатации внутридомовых систем и приборов газоснабжения.

33. Потребителю не допускается:

1) переоборудовать внутриквартирные сети, инженерное оборудование и устройства без согласования с Услугодателем;

2) устанавливать, подключать и использовать без согласования с Услугодателем дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, не отвечающие требованиям безопасной эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам, использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (слив воды из системы и приборов отопления);

3) нарушать имеющиеся схемы учета энергии;

4) подключаться к тепловой сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации без акта технической готовности теплопотребляющих установок и теплосетей потребителя к работе в осенне-зимний период;

5) переоборудовать внутриквартирные сети, инженерное оборудование и устройство без согласования с организацией, к сетям которой подключен потребитель, и структурным подразделением соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства;

6) поить домашних животных, мыть автомашины и предметы быта у водозаборных колонок, подключать к ним трубы и шланги, а также производить другие действия, противоречащие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм;

7) производить полив зеленых насаждений, газонов, деревьев без установки приборов учета, заключения отдельного договора и без согласования с Услугодателем графика полива;

8) самовольно подключаться и пользоваться водой из сетей водоснабжения населенного пункта (Услугодателя) без заключенного с Услугодателем договора на предоставление услуг водоснабжения;

9) хранить и (или) использовать сжиженный нефтяной газ в бытовых баллонах в многоквартирных жилых домах этажностью более двух этажей.

34. Услугодатель может:

1) своевременно и в полном объеме получать оплату за предоставленные услуги и энергию;

2) осуществлять контроль потребления и оплаты энергии;

3) в одностороннем порядке приостановить исполнение Договора, либо расторгнуть Договор, в связи с неоплатой Потребителем использованной им энергии, при условии предупреждения Потребителя в сроки, установленные Договором;

4) заключить с Потребителем индивидуальный договор на предоставление услуги.

35. Услугодателю необходимо:

1) информировать Потребителя о тарифах на услуги, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата (в отношении услуг, подлежащих сертификации);

2) предоставлять Потребителю энергию и услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативно-технической документации;

3) вести учет и контроль качества и количества поставляемой энергии, принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю в установленные Договором сроки;

4) в течение трех дней со дня подачи заявления Потребителем о снижении качества услуги принять все меры по восстановлению качества и выполнить перерасчет;

5) не позднее, чем за 10 дней информировать Потребителей об изменении качества услуг и размера оплаты за них;

6) предъявлять Потребителю ежемесячно счет на оплату поставленных услуг и энергии;

7) обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность систем газоснабжения до крана на вводе газопровода в здание.

36. Услугодателю не допускается:

1) отказывать в предоставлении энергии и услуги или ограничивать Потребителя в получении энергии и услуги по причинам невыполнения требований другими потребителями;

2) взимать с Потребителя дополнительную плату за энергию, отпущенную с повышенными параметрами против договорных по вине Услугодателя;

3) требовать от Потребителя ежемесячной оплаты услуг без предоставления на них счета.

6. Условия для Услугодателя

7. Порядок разрешения разногласий

37. Время прекращения предоставления услуг, а также несоответствия их качества требованиям нормативно-технической документации с отметкой о времени (дате, часе) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы Услугодателя с последующей отметкой о времени (дате, часе) возобновления услуги с должным (надлежащим) качеством.

38. При неполучении услуги, получении услуги ненадлежащего качества или не в полном объеме Потребитель должен известить об этом Услугодателя лично (заявкой) или телефонограммой с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего и принявшего ее. В телефонограмме указывается: время начала ухудшения качества (отсутствия) услуги, характер ухудшения и необходимость присутствия представителя Услугодателя (если ухудшение качества услуги или ее прекращение Услугодателем в журнале не зафиксировано).

При личном обращении Потребителя заявка должна иметь копию, на которой в момент регистрации ее поступления проставляются регистрационный номер, дата и время

подачи заявки, роспись принявшего ее представителя Услугодателя. Услугодатель сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) услуги от нормы, указанной в заявке (телефонограмме) и при отсутствии разногласий выполняет перерасчет стоимости услуги в соответствии с ее фактическим потреблением.

39. При отказе Услугодателя удостоверить факт непредставления услуги или предоставления услуги низкого качества Потребитель вправе составить письменное заявление, где указывается:

1) время начала отказа в услуге (отключения) или некачественной ее поставки;

2) характер ухудшения качества услуги;

3) время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу Услугодателя);

4) время восстановления услуги (нормализации ее качества);

5) период отсутствия (ухудшения качества) услуги.

Акт подписывается Потребителем, уполномоченным членом органа управления объектом кондоминиума, обслуживающей организацией либо двумя независимыми свидетелями и направляется Услугодателю. В случае неурегулирования спора по согласованию сторон в 10-дневный срок Потребитель передает иск в суд.

40. Нарушения, допущенные Потребителем при пользовании услугой, оформляются двусторонним актом представителей Услугодателя и Потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается Потребителю. Акт считается действительным и при отказе Потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией Услугодателя или органа управления объектом кондоминиума в составе не менее трех человек.

41. На основании акта Услугодатель определяет количество недоучтенной энергии и направляет Потребителю досудебную претензию с обоснованием суммы доплаты. В случае неурегулирования спора по согласованию сторон в 10-дневный срок Услугодатель передает иск в суд о взыскании с Потребителя предъявленной суммы в принудительном порядке и вправе в установленном порядке приостановить исполнение договора.

8. Право контроля выполнения настоящих Правил

42. Контроль выполнения настоящих Правил осуществляют органы государственного управления и надзора в пределах своей компетенции.

Раздел 9
Раздел 10
Раздел 11

 Постановление Правительства Республики Казахстан Об утверждении Правил пользования тепловой энергией

от 10 июля 2013 года № 712

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

В соответствии с подпунктом 19) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила пользования тепловой энергией. 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Правила пользования тепловой энергией

1. Общие положения

1. Настоящие Правила пользования тепловой энергией (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» и определяют порядок пользования тепловой энергией. 2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения: 1) расчетный период – период времени, определяемый договором на теплоснабжение, за который потребленная тепловая энергия учитывается и предъявляется к оплате потребителю; 2) балансовая принадлежность тепловой сети – участок тепловой сети энергопроизводящей, энергопередающей организации и потребителя, принадлежащий им на праве собственности или ином законном основании; 3) граница балансовой принадлежности тепловой сети – точка (линия) раздела тепловой сети между энергопроизводящей, энергопередающей организациями и потребителем в соответствии с их балансовой принадлежностью; 4) расход теплоносителя – масса (объем) теплоносителя, прошедшего через поперечное сечение трубопровода за единицу времени; 5) система теплопотребления – комплекс теплопотребляющих установок, которые предназначены для потребления одного или нескольких видов тепловых нагрузок; 6) система теплоснабжения – совокупность источников теплоты, тепловых сетей и теплопотребляющих установок; 7) тариф на тепловую энергию – денежное выражение стоимости тепловой энергии, утвержденное государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках; 8) тепловая нагрузка – количество тепловой энергии, которое может быть принято теплопотребляющей установкой за единицу времени; 9) тепловая сеть – совокупность устройств, предназначенных для передачи,

распределения тепловой энергии; 10) тепловая энергия – энергия, передаваемая теплоносителем, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплопотребляющих установок (температура, давление); 11) теплоноситель – вещество (вода, пар), используемое в системе теплоснабжения для передачи тепловой энергии; 12) теплопотребляющая установка – устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии; 13) теплоснабжение – мероприятия по предоставлению потребителям тепловой энергии; 14) субпотребитель – потребитель, тепловые установки которого присоединены к тепловым сетям потребителя; 15) поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых государственной метрологической службой или другими аккредитованными юридическими лицами с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений (прибора коммерческого учета) установленным техническим и метрологическим требованиям; 16) энергетическая экспертиза - экспертиза, проводимая в области электроэнергетики по действующим объектам, проектам реконструируемых, модернизируемых и вновь строящихся объектов, при расследовании технологических нарушений и аварий на энергетическом оборудовании в тепловых сетях, а также в случаях производственного травматизма на них, на соответствие нормативным правовым актам Республики Казахстан; 17) технические условия - технические требования, необходимые для подключения к тепловым сетям; 18) платежный документ – документ (счет, извещение, квитанция, счет-предупреждение), на основании которого потребителями производится оплата за потребленную тепловую энергию; 19) потребитель – физическое или юридическое лицо, потребляющее тепловую энергию на основании договора; 20) узел учета – система приборов и устройств, обеспечивающая учет тепловой энергии; 21) экспертная организация – организация, аккредитованная для проведения энергетической экспертизы по вопросам электроэнергетики; 22) энергоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям купленной тепловой энергии; 23) энергопередающая организация – организация, осуществляющая на основе договоров передачу тепловой энергии; 24) энергопроизводящая организация - организация, осуществляющая производство тепловой энергии для собственных нужд и (или) реализации.

2. Порядок пользования тепловой энергией

3. Для пользования тепловой энергией потребителю необходимы подключение к действующим тепловым сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организации и заключение договора на теплоснабжение с энергоснабжающей организацией. 4. Подключение к действующим тепловым сетям и заключение договора на теплоснабжение осуществляются после выполнения требований технических условий. 5. Технические условия на присоединение объектов потребителей к тепловым сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организации выдаются в случаях: 1) присоединения к тепловым сетям вновь вводимых объектов; 2) изменения количества потребляемой энергии или параметров теплоносителя сверх установленных технических условий и условий договора, связанных с реконструкцией или расширением теплопотребляющих установок потребителя;

3) изменения схемы внешнего теплоснабжения; 4) присоединения к тепловым сетям ранее не присоединенного объекта. 6. Для получения технических условий потребитель подает заявку в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию. В заявке указываются: 1) наименование объекта; 2) местонахождение объекта; 3) полное наименование организации заказчика, адрес и телефон; 4) в случае наличия проекта данные, характеризующие проектируемый объект (для потребителей, использующих энергию для бытового потребления, технический паспорт). 7. Энергопередающая (энергопроизводящая) организация после получения заявки от потребителя в течение четырнадцати рабочих дней выдает технические условия на присоединение потребителя к системе теплоснабжения. 8. Энергопередающая организация не вправе отказывать в подключении потребителям к тепловым сетям, а также передаче тепловой энергии при условии выполнения ими требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 9. В технических условиях на присоединение объекта потребителя к тепловым сетям указываются: 1) источник теплоснабжения, точка присоединения к тепловым сетям, качество отпускаемой тепловой энергии; 2) параметры теплоносителя и гидравлический режим в точках присоединения основного и резервного вводов с учетом нагрузок других потребителей; 3) нагрузка основного потребителя с учетом перспективы присоединения нагрузок других потребителей при необходимости; 4) количество, качество и режим откачки возвращаемого производственного конденсата, схема сбора и возврата конденсата при необходимости; 5) требования по установке приборов коммерческого учета тепловой энергии (установка автоматизированной системы регулирования теплопотребления не распространяется на объекты со среднечасовым потреблением тепловой энергии менее 50 кВт); 6) способ прокладки тепловых сетей; 7) схема присоединения отопительно-вентиляционной и технологической нагрузок и нагрузки горячего водоснабжения; 8) температурный график и расход сетевой воды; 9) балансовая и эксплуатационная принадлежность сооружаемых или реконструируемых тепловых сетей и границы эксплуатационной ответственности сторон. 10. Срок действия технических условий определяется в соответствии с требованиями СН РК 1.02-01 2008 нормы проектирования, СНиП РК 1.04.03 2008 нормы продолжительности строительства, но не менее одного года. 11. Субпотребители, теплопотребляющие установки которых будут подключены к сетям потребителей, технические условия получают от энергопередающей (энергопроизводящей) организации и согласовывают с потребителем. 12. В случае изменения владельца объекта, новый собственник в течение десяти рабочих дней с момента регистрации права собственности в письменной форме уведомляет энергопередающую (энергопроизводящую) и энергоснабжающую организацию о смене владельца. Переоформление ранее выданных потребителю технических условий, актов и договоров осуществляется только в части смены собственника. 13. Плата за выдачу и переоформление технических условий не взимается. 14. В случае сомнений в обоснованности требований, указанных в технических условиях, потребитель обращается в экспертную организацию для проведения энергетической экспертизы. При обращении экспертной организации в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию на основании обращения потребителя энергопередающая (энергопроизводящая) организация представляет все запрашиваемые сведения.

15. Потребитель на основании положительного заключения экспертной организации о необоснованности отказа в выдаче технических условий или требований, указанных в технических условиях, повторно подает заявку на получение технических условий в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию. 16. Повторный отказ в выдаче технических условий или изменении необоснованных требований, указанных в технических условиях, является основанием для оспаривания действий энергопередающей (энергопроизводящей) организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 17. В случае получения технических условий на присоединение, потребитель обращается в проектную организацию, имеющую лицензию на выполнение проектной деятельности по проектированию схем теплоснабжения населенных пунктов с размещением объектов по производству и транспортировке тепловой энергии в системе застройки, а также теплоснабжения производственных комплексов, располагаемых на межселенных территориях. 18. Энергопередающая (энергопроизводящая) организация в течение трех рабочих дней после получения заявки от потребителя согласовывает проекты: наружных тепловых сетей, теплового узла, приборов учета, внутренней системы отопления. 19. Присоединение к тепловым сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организации осуществляется самой организацией по письменному заявлению потребителя после оплаты данной работы (по присоединению). 20. После присоединения к тепловой сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации потребитель в следующем порядке: 1) совместно с представителями энергопередающей (энергопроизводящей) организации оформляет акт раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в течение 3 рабочих дней; 2) после строительства теплового узла, монтажа приборов учета и внутренней системы теплоснабжения вызывает представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организации для приемки выполнения работ по промывке и опрессовке вновь смонтированного оборудования с последующим оформлением актов (акт допуска в эксплуатацию приборов учета, акт приемки теплового узла и внутренней системы теплоснабжения) в течение 3 рабочих дней; 3) оформляет паспорт объекта и получает размеры дроссельных устройств (сопел, шайб) в течение 2 рабочих дней. Изготовление дроссельных устройств проводится в соответствии с нормативно-технической документацией и полученными расчетами. При установке дроссельных устройств вызывается представитель энергопередающей (энергопроизводящей) организации для опломбировки; 4) представляет акты промывки, опрессовки и наладки в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию для получения акта технической готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей к предстоящему и последующим отопительным сезонам. 21. На основании акта о готовности потребителем заключается договор с энергоснабжающей организацией. После заключения договора подается заявка в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию на подключение к централизованному теплоснабжению. Подключение производится в присутствии представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организации и потребителя с оформлением акта подключения с последующим предоставлением его в энергоснабжающую организацию. 22. Расчет за потребленную тепловую энергию осуществляется потребителем на основании показаний приборов учета, если иное не предусмотрено договором. 23. Поверка приборов коммерческого учета осуществляется в случаях: 1) сомнения в достоверности их показаний по заявлению потребителя или энергопередающей (энергопроизводящей) организации; 2) обнаружения потребителем неисправности приборов коммерческого учета.

24. В случае, если при поверке обнаружится, что показания приборов коммерческого учета превышают погрешность, допускаемую их классом точности, то издержки по внеочередной поверке оплачивает собственник средства измерений. В ином случае издержки по поверке несет сторона, требовавшая поверки. 25. Подача заявления о проведении поверки приборов коммерческого учета не освобождает потребителя от оплаты потребленной им тепловой энергии в установленные договором сроки. 26. Снятие показаний приборов коммерческого учета производят представители энергопередающей (энергопроизводящей) организации в присутствии потребителя либо его представителя. При невозможности снятия показания приборов коммерческого учета в течение двух расчетных периодов по вине потребителя и, если при этом потребитель сам не предоставит в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию сведения о количестве израсходованной им тепловой энергии, энергоснабжающая организация производит расчет по среднесуточному расходу тепловой энергии за аналогичный период прошлого года с последующим проведением перерасчета по фактическому потреблению. 27. Энергоснабжающая или энергопередающая (энергопроизводящая) организации ограничивают подачу тепловой энергии потребителю в случаях: 1) неоплаты за предоставленные услуги по передаче и/или распределению тепловой энергии в установленные договором сроки; 2) самовольного подключения к теплосети энергопередающей (энергопроизводящая) организации теплопотребляющих установок; 3) присоединения систем теплопотребления до места установки приборов учета; 4) недопущения представителей энергопередающей (энергопроизводящей) организации к системам теплопотребления и приборам учета; 5) подключения к тепловой сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации без акта технической готовности теплопотребляющих установок и теплосетей к работе в осенне-зимний период и заключения экспертной организации. 28. При самовольном водоразборе сетевой воды, самовольном подключении потребителем теплопотребляющих установок, повреждении потребителем приборов коммерческого учета, нарушении или отсутствии пломб, установленных в узле учета, энергопередающей (энергопроизводящей) и энергоснабжающей организациями составляется акт и производится перерасчет объема использованной потребителем тепловой энергии. Перерасчет по горячей воде производится за период не более года, а для систем отопления с начала отопительного сезона до момента обнаружения событий, указанных в части первой настоящего пункта. Акт действителен при наличии подписи представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организации и потребителя либо его представителя. Акт считается действительным и при отказе потребителя или его представителя от подписи, но при условии оформления его комиссией энергопередающей (энергопроизводящей) организации и органа управления кондоминиума в составе не менее трех человек. 29. Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварий в своей сети энергопередающая (энергопроизводящая) организация временно отключает систему теплопотребления потребителя с обязательным его извещением, с последующим перерасчетом энергоснабжающей организацией за недопоставленную тепловую энергию. 30. Уполномоченные лица потребителя (орган управления объектом кондоминиума) содержат в надлежащем техническом состоянии и обеспечивают безопасность общедомовой (внутридомовой) системы отопления и горячего водоснабжения, состоящей из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, узлов управления (элеваторов), узлов учета, приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, обеспечивают сохранность (общедомовых) приборов коммерческого учета и иных предметов, составляющих общедомовую собственность.

31. Граница эксплуатационной ответственности между потребителем, использующим энергию для бытового потребления (далее – бытовой потребитель), или органом управления объектом кондоминиума в многоквартирных жилых домах и энергопередающей организацией определяется по первому разделительному фланцу входных задвижек узла управления (элеватор). 32. В целях обеспечения устойчивой работы системы теплоснабжения бытовому потребителю не допускается: 1) переоборудовать внутриквартирные сети, инженерное оборудование и устройство без согласования с энергопередающей организацией и уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства; 2) устанавливать дополнительные секции приборов отопления, запорную и регулирующую арматуру, а также осуществлять их демонтаж; 3) использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (слив воды из системы и приборов отопления). 33. При отсутствии у бытового потребителя приборов учета объем предоставленных услуг определяются следующим образом: по горячему водоснабжению – по нормам потребления, утвержденным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере естественных монополий и на регулируемых рынках, к количеству фактически проживающих граждан; по теплоснабжению – по нормам потребления, утвержденным государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, на квадратный метр отапливаемой площади (отопление). 34. Энергоснабжающая или энергопередающая организации прекращают или ограничивают подачу тепловой энергии бытовому потребителю в случаях: 1) неоплаты за потребленную тепловую энергию в установленные договором сроки; 2) самовольного подключения к теплосетям, в том числе подключения новых мощностей субпотребителей. При этом энергопередающая организация предупреждает потребителя в случае, предусмотренном подпунктом 1) настоящего пункта, не позднее, чем за тридцать календарных дней до ограничения подачи тепловой энергии, в случае, предусмотренном подпунктом 2) настоящего пункта немедленно прекращает, подачу тепловой энергии. 35. Снятие показаний приборов учета тепловой энергии производится энергоснабжающей организацией, если иное не предусмотрено договором.

Раздел 12
Раздел 13
Раздел 14
Раздел 15
Раздел 16

Приказ "Об утверждении Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов"

от 28 февраля 2015 года

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 163. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 апреля 2015 года № 10658 В соответствии с подпунктом 5) статьи 37-1 Водного Кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов. 2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан. 3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Правила пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов

1. Общие положения

1. Настоящие Правила пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) статьей 37-1 Водного Кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и определяют порядок пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов (далее – система водоснабжения и водоотведения). 2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) авария – повреждение или выход из строя систем водоснабжения и водоотведения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов предоставляемых услуг по водоснабжению и водоотведению, качества питьевой воды и причинение ущерба здоровью населения, окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц; 2) питьевая вода – природная вода или вода после обработки, подаваемая через системы водоснабжения, предназначенная для удовлетворения питьевых, иных бытовых нужд человека и для производства пищевой продукции; 3) контрольный колодец – последний колодец на сети водоотведения потребителя перед присоединением ее в систему водоотведения, предназначенный для отбора проб сточных вод потребителя и учета их объемов; 4) прибор учета – техническое средство, предназначенное для измерения объема воды, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и хранящее единицу физической величины в течение определенного интервала времени, и разрешенное к применению для коммерческого учета в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 7 июня 2000 года «Об обеспечении единства измерений»; 5) проверка приборов учета – совокупность операций, выполняемых представителем услугодателя для осмотра состояния приборов учета, определения и подтверждения его соответствия техническим требованиям, снятия показаний, а также определения наличия и целостности пломб на водомерном узле; 6) субпотребитель – физическое или юридическое лицо, имеющее в собственности или на иных законных основаниях системы водоснабжения и водоотведения, присоединенные к системам водоснабжения и водоотведения потребителя, и пользующееся его системами на договорной основе; 7) услугодатель – водохозяйственная организация (предприятие водоснабжения и водоотведения), осуществляющая полный технологический процесс водоснабжения и водоотведения и эксплуатирующая системы водоснабжения и водоотведения населенного пункта с целью оказания услуг потребителям по водоснабжению и водоотведению, а также осуществляющая технический надзор за состоянием систем водоснабжения и водоотведения потребителей, регулирующая и контролирующая развитие систем водоснабжения и водоотведения населенного пункта в целом; 8) локальные очистные сооружения – совокупность сооружений и устройств потребителя, предназначенных для очистки собственных сточных вод перед их сбросом в систему водоотведения; 9) граница раздела эксплуатационной ответственности – линия раздела элементов систем водоснабжения и водоотведения по признаку обязанностей (ответственности за их эксплуатацию), устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе раздела балансовой принадлежности; 10) сети водоотведения – система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них, предназначенная для водоотведения; 11) выпуск в систему водоотведения – трубопровод от здания или сооружения до первого колодца на сети водоотведения; 12) ввод водопровода – трубопровод от распределительной сети водоснабжения, включая колодец с запорной арматурой в точке подключения, до первой задвижки в здании; 13) норма водопотребления – расчетное количество воды для удовлетворения суточной потребности одного человека, животных личного подсобного хозяйства или на единицу поливной площади в конкретном населенном пункте; 14) лимит водопотребления (водоотведения) – установленный потребителю максимальный объем водопотребления (водоотведения) на определенный период времени; 15) сети водоснабжения – система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных

для водоснабжения; 16) граница раздела балансовой принадлежности - линия раздела элементов систем водоснабжения и водоотведения между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления; 17) потребитель – физическое или юридическое лицо, имеющее в собственности или на иных законных основаниях системы водоснабжения и водоотведения, присоединенных к системам водоснабжения и водоотведения, и пользующееся услугами по водоснабжению и водоотведению услугодателя на договорной основе. 3. Предоставление потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению осуществляется непрерывно. Ограничение и регулирование режима предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению производятся в порядке, установленном Водным Кодексом Республики Казахстан от 9 июля 2003 года. 4. При предоставлении услуг по питьевому водоснабжению устанавливается приоритетность обеспечения населения питьевой водой в необходимом количестве и гарантированного качества. 5. Не допускаются к эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения потребителей, присоединенные с нарушением технических условий услугодателя или при их отсутствии, а также системы водоснабжения и водоотведения потребителей - юридических лиц, используемые без договора на услуги по водоснабжению и водоотведению после истечения срока заключения договора, установленного в пункте 9 настоящих Правил. 6. Определение объемов предоставленных потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению осуществляется по Методике расчета объемов представленных услуг по водоснабжению и водоотведению, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 сентября 2011 года, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7257.

2. Порядок пользования системами водоснабжения и водоотведения

Параграф 1. Порядок предоставления, ограничения и прекращения услуг по водоснабжению и водоотведению

7. Услуги по водоснабжению и водоотведению предоставляются на основании заключенного договора между услугодателем и потребителем, составленного в соответствии с типовым договором на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, утверждаемым в соответствии с пунктом 8) статьей 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках Республики Казахстан». 8. Договор на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению с потребителем – физическим лицом, считается заключенным со дня его подключения к системам водоснабжения и водоотведения. 9. Договор на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению с потребителем - юридическим лицом, заключается в течение десяти календарных дней с момента ввода в эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения потребителя, отвечающих требованиям технических условий услугодателя. 10. Действие договора на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению с потребителем - юридическим лицом распространяется на все время фактического пользования услугами водоснабжения и водоотведения с момента ввода в эксплуатацию. 11. Для заключения с услугодателем договора на услуги по водоснабжению и водоотведению, потребителем - юридическим лицом предоставляются:

государственный акт о приемке присоединяемого объекта в эксплуатацию; данные о субпотребителях и их объектах водоснабжения и водоотведения (при их наличии); сведения об объемах водопотребления и водоотведения субпотребителей (при их наличии); данные, являющиеся основанием для расчета объемов водопотребления и водоотведения. Предприятия, в состав продукции которых входит вода из системы водоснабжения, использующие воду для технологических нужд предприятия, имеющие локальные очистные сооружения наряду с требованиями, указанными в настоящем пункте, предоставляют услугодателю: проектные величины допустимой концентрации вредных веществ в сточных водах до и после прохождения локальных очистных сооружений на выпусках в систему водоотведения по среднему и максимальному количеству загрязняющих веществ; пояснительную записку с обоснованием необходимого количества и качества используемой воды и сбрасываемых сточных вод. 12. При получении заявки потребителя – юридического лица на заключение договора на представление услуг по водоснабжению и водоотведению, а также при письменном уведомлении об изменении данных об объектах потребителя, услугодатель в течение пяти рабочих дней проводит обследование систем водоснабжения и водоотведения потребителя. 13. При переходе объекта к новому владельцу, для заключения договора на представление услуг по водоснабжению и водоотведению потребитель обращается к услугодателю в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации права собственности. 14. При заключении договора с потребителем – юридическим лицом, услугодателем составляются следующие приложения к нему: акт границ раздела эксплуатационной ответственности услугодателя и потребителя, подписываемый обеими сторонами; расчет объемов водопотребления, выполненный на основании данных обследования объектов потребителя; расчет объемов водоотведения, допускаемых к сбросу в системы водоотведения; качественный состав сточных вод, подлежащих сбросу в системы водоотведения потребителя, рассчитанный в соответствии с требованиями Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года. 15. При пользовании системами водоснабжения и водоотведения не допускается: складывать над сетями водоснабжения и водоотведения и сооружениями на них различные материалы и предметы, накапливать мусор; сооружать над сетями водоснабжения и водоотведения и сооружениями на них постоянные и временные постройки; без согласования с услугодателем выполнять работы на сетях водоснабжения и водоотведения; открывать краны на внутренней водопроводной системе для постоянного протекания воды на излив; использовать питьевую воду для охлаждения оборудования по прямоточной схеме; поить домашних животных, стирать, мыть автомашины и предметы быта у водоразборных колонок, подключать к ним трубы и шланги, а также производить другие действия, противоречащие требованиям Санитарных правил «Санитарно–эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно–питьевых целей, хозяйственно–питьевому водоснабжению и местам культурно–бытового водопользования и безопасности водных объектов» утверждаемых, в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; подключать временные водопроводные линии к стоякам водоразборов и гидрантов; сбрасывать снег и сколы льда в сети водоотведения. 16. Пользование временными сетями водоснабжения допускается на срок до 1 года, со дня

подключения к временным сетям. 17. При использовании питьевой воды на полив зеленых насаждений, территорий, дорог, тротуаров и проездов, мытье улиц и площадей, в соответствии с разрешением на специальное водопользование, время поливки, места подключения специальных поливочных устройств или пунктов забора воды, устраиваемые потребителем, устанавливаются услугодателем. При этом сети, подводящие воду для полива, оснащаются приборами учета и запорными вентилями в месте подключения к сетям водоснабжения. 18. Пользование вновь построенными системами водоснабжения, а также системами водоснабжения, на которых проводились ремонтные работы, допускается после проведения промывки и дезинфекции систем. 19. Сточные воды, сбрасываемые в систему водоотведения, подлежат очистке на очистных сооружениях населенного пункта. 20. Встроенные, пристроенные к жилым домам (жилым зданиям) помещения потребителей, сбрасывающих производственные сточные воды, оборудуются самостоятельным выпуском в систему водоотведения. 21. Работы по подключению и ввод в эксплуатацию вновь построенных сетей водоснабжения и водоотведения к системам водоснабжения и водоотведения населенного пункта выполняются услугодателем или под его техническим надзором. 22. Переустройство систем водоснабжения и водоотведения потребителя производится при наличии согласования услугодателя. В течение десяти рабочих дней услугодателем вносятся соответствующие изменения в акт границ раздела эксплуатационной ответственности, расчеты объемов водопотребления и водоотведения потребителя. 23. Гидранты и краны, подключенные до приборов учета, а также при наличии в водомерном узле потребителя обводной линии, запорная арматура на ней пломбируется представителем услугодателя в закрытом состоянии. 24. Снятие пломб с запорной арматуры обводной линии, гидрантов и кранов без согласования с услугодателем не допускается, кроме случаев тушения пожаров. 25. Услугодатель проводит плановые обследования систем водоснабжения и водоотведения потребителя и анализы стоков из них. Примечание. Услугодатель за 15 календарных дней сообщает потребителю о проведении плановых обследований. 26. Потребитель обеспечивает доступ представителей услугодателя для осмотра систем водоснабжения и водоотведения, проверки приборов учета и пломб на обводной линии, отбора проб из контрольных колодцев, а также к осмотру и проведению эксплуатационных работ на системах водоснабжения и водоотведения, проходящих по территории потребителя. 27. О произведенных действиях и обнаруженных во время осмотра фактах нарушений порядка пользования на системах водоснабжения и водоотведения потребителя, представителем услугодателя составляется соответствующий акт, подписываемый обеими сторонами. В случае отказа потребителя или его представителя от подписи, акт подписывается представителем услугодателя и представителем территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Акты о недопуске представителя услугодателя к системам водоснабжения и водоотведения потребителя для проведения осмотра, отбора проб воды, и осуществления иных действий, входящих в его компетенцию, при отказе от подписи потребителем (его представителем) подписываются представителем услугодателя. 28. Обо всех повреждениях или неисправностях на используемых системах водоснабжения и водоотведения в пределах раздела границ эксплуатационной ответственности, которые могут повлечь загрязнение питьевой воды, окружающей среды, нарушение работы систем водоснабжения и водоотведения и нанести ущерб здоровью населения, потребитель немедленно сообщает услугодателю.

29. О случаях ухудшения качества воды в источнике питьевого водоснабжения, авариях на сетях водоснабжения и водоотведения, услугодатель в течение суток незамедлительно уведомляет территориальное подразделение ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 30. Услугодатель частично или полностью прекращает предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, с уведомлением потребителя не менее чем за три календарных дня, в случаях: 1) проведения услугодателем планово-предупредительного ремонта, работ по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения, дезинфекции сетей водоснабжения, к которым присоединен потребитель, а также для производства работ по присоединению новых систем водоснабжения и водоотведения; 2) неоплаты потребителем, в установленные сроки, в полном объеме услуг по договору на услуги по водоснабжению и водоотведению, утвержденным в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках Республики Казахстан»; 3) неудовлетворительного технического состояния систем водоснабжения и водоотведения потребителя и невыполнения письменных требований услугодателя по устранению выявленных неисправностей и нарушений. Частичное или полное прекращение предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, не отражается на качестве предоставления услуг другим потребителям. 31. Возобновление (восстановление объемов) предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению, прекращенных по основаниям, предусмотренным пунктом 30 Правил, производится в день устранения нарушений или работ, приведших к частичному или полному прекращению предоставления услуг. 32. Услугодатель, частично или полностью прекращает или ограничивает предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, без предупреждения потребителя, но с немедленным его уведомлением, в случаях: 1) аварийного прекращения энергоснабжения объектов водоснабжения и водоотведения; 2) аварий на системах водоснабжения и водоотведения. 33. При полном прекращении предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению по основаниям, предусмотренным пунктом 32 Правил, услугодатель принимает меры по организации временного водоснабжения населения (подвоз воды) для удовлетворения их коммунально-бытовых нужд, до момента возобновления предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению в постоянном режиме.

2. Порядок пользования системами водоснабжения и водоотведения

Параграф 2. Порядок определения границ раздела эксплуатационной ответственности при пользовании системами водоснабжения и водоотведения

34. Услугодатель и потребитель обслуживают системы водоснабжения и водоотведения и обеспечивают их нормальное техническое состояние каждый в пределах своих границ раздела эксплуатационной ответственности. 35. Эксплуатационная ответственность включает в себя, для услугодателя: проведение планово-предупредительных работ на системах водоснабжения и водоотведения в течение года; мероприятия по подготовке систем водоснабжения и водоотведения к зимнему периоду; проведение ремонтных и профилактических работ на системах водоснабжения и водоотведения;

ликвидацию аварий и устранение утечек вод; контроль за качеством сточных вод, сбрасываемых в системы водоотведения; мероприятия по снижению аварийности, технических потерь и нерационального использования воды; восстановление нарушенного благоустройства после проведенных работ на системах водоснабжения и водоотведения; для потребителя: обеспечение содержания систем водоснабжения и водоотведения в надлежащем техническом состоянии; обеспечение целостности систем водоснабжения и водоотведения; мероприятия по подготовке систем водоснабжения и водоотведения к зимнему периоду; восстановление нарушенного благоустройства после проведенных работ на системах водоснабжения и водоотведения. 36. Потребитель в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности обеспечивает подготовку систем водоснабжения и водоотведения к зимнему периоду и осуществляет следующие работы: ликвидацию всех явных и скрытых утечек воды; ремонт или замену аварийных участков трубопроводов и оборудования; отключение всех временных сетей водоснабжения, установленных на летний период; защиту водомерного узла от замерзания с обеспечением при этом возможности беспрепятственного снятия показаний приборов учета; обеспечение достаточной тепловой изоляции помещений, в которых расположены системы водоснабжения и водоотведения; утепление водонапорных баков и трубопроводов, проложенных в чердачных помещениях; обеспечение устройства двойных люков или утепление крышек в водомерных камерах и колодцах с пожарными гидрантами; проверку герметичности стыков трубопроводов внутренних сетей водоснабжения и водоотведения зданий, ликвидацию их неплотности, закрытие ревизий и прочисток, утепление трубопроводов, эксплуатация которых ведется в помещениях и на участках с отрицательной температурой окружающего воздуха. 37. Границей раздела балансовой принадлежности между сетями водоснабжения и водоотведения услугодателя и потребителя, являющегося владельцем индивидуального жилого дома или юридическим лицом, является врезка в трубопровод в месте подключения к системе водоснабжения и водоотведения населенного пункта. 38. Границей раздела эксплуатационной ответственности на объектах кондоминиума являются: по водоснабжению – разделительный фланец первой задвижки на вводе водопровода в здание; по водоотведению – колодец в месте присоединения к сетям водоотведения населенного пункта. 39. Границей раздела балансовой принадлежности на объектах кондоминиума являются: по водоснабжению – наружная стена жилого дома (жилого здания); по водоотведению – выпуск в месте сопряжения с колодцем на сети водоотведения населенного пункта. 40. Содержание в надлежащем техническом состоянии и обеспечение безопасности и сохранности общедомовых сетей, являющихся общей долевой собственностью участников кондоминиума, осуществляется органом управления кондоминиума, при отсутствии регистрации кондоминиума владельцами общей долевой собственности. 41. Договоры на обслуживание сетей водоснабжения и водоотведения, сооружений, индивидуальных и общедомовых приборов учета заключаются потребителями или органами управления кондоминиумом с услугодателем или другими лицами, имеющими соответствующие

лицензии на осуществление данного вида деятельности. 42. Орган управления кондоминиумом (владельцы общей долевой собственности) обеспечивает доступ услугодателю для обслуживания части систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых услугодателем.

2. Порядок пользования системами водоснабжения и водоотведения

Параграф 3. Порядок организации учета воды при пользовании системами водоснабжения и водоотведения

43. Первичная установка приборов учета осуществляется услугодателем или другой организацией, имеющей соответствующую лицензию на осуществление данного вида деятельности, на основании отдельного договора с потребителем. 44. Встроенные, пристроенные к жилым домам (жилым зданиям) помещения оборудуются приборами учета на границе раздела балансовой принадлежности. 45. В помещениях, в которых располагаются приборы учета, поддерживается температура не ниже 5 оС, предусматривается освещение и изоляция от мест хранения материальных ценностей. 46. Установка прибора учета допускается после промывки сети водоснабжения до водомерного узла. При установке прибора учета соблюдаются технические требования завода-изготовителя в зависимости от типа и класса точности прибора учета. Соответствие установки приборов учета техническим требованиям проверяется услугодателем. 47. Диаметр условного прохода прибора учета, подлежащего установке у потребителя, определяется расчетом и согласовывается с услугодателем. 48. Установка и эксплуатация приборов учета с нарушенной целостностью, не имеющих оттиска о первичной поверке, а также приборов учета с истекшим сроком поверки не допускается. 49. Прибор учета, используемый для коммерческого учета, пломбируется представителем услугодателя. 50. Обо всех неисправностях и нарушениях в работе приборов учета, а также о срыве или нарушении целостности пломб на них, потребитель немедленно сообщает услугодателю. 51. В случае выхода из строя прибора учета потребитель обеспечивает установку исправного прибора учета. 52. Прибор учета подлежит внеочередной поверке в случаях: необходимости корректировки межповерочного интервала; необходимости подтверждения пригодности к применению прибора учета; повреждения оттиска поверительного клейма, самоклеящегося лейбла, пластиковой пломбы или утери документа, подтверждающего прохождение приборов учета первичной или периодической поверки, в том числе при их хранении; ввода в эксплуатацию приборов учета после хранения, в течение которого не могла быть проведена периодическая поверка в связи с требованиями к консервации приборов учета или изделий, содержащих приборы учета; переконсервации приборов учета, а также изделий, в комплекте которых применяются приборы учета; передачи приборов учета на длительное хранение по истечении половины межповерочного интервала на них; отправки потребителю приборов учета, не реализованных изготовителем по истечении половины межповерочного интервала на них. 53. Услугодатель, не реже чем один раз в три месяца, контролирует правильность снятия

потребителями показаний приборов учета. 54. При проверке приборов учета представитель услугодателя снимает их показания, проверяет наличие и целостность пломб на приборе учета и задвижке, установленной на обводной линии водомерного узла и других устройствах, опломбированных услугодателем.

Раздел 17
Раздел 18
Раздел 19

Приказ "Об утверждении Правил приема сточных вод в системы водоотведения населенных пунктов"

от 20 июля 2015 года

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года № 546. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 августа 2015 года № 11932 В соответствии с подпунктом 6) статьи 37-1 Водного Кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила приема сточных вод в системы водоотведения населенных пунктов. 2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

Правила приема сточных вод в системы водоотведения населенных пунктов

1. Общие положения

1. Настоящие Правила приема сточных вод в системы водоотведения населенных пунктов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и определяют порядок приема сточных вод в системы водоотведения населенных пунктов (далее - система водоотведения). 2. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) контрольный колодец - последний колодец на сети водоотведения потребителя перед присоединением ее в систему водоотведения, предназначенный для отбора проб сточных вод потребителя и учета их объемов; 2) контрольная проба - проба сточных вод, отобранная из контрольного колодца с целью определения состава сточных вод (наличие вредных веществ и их концентрация), отводимых в

систему водоотведения; 3) система водоотведения населенного пункта - комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенных для сбора, транспортировки, очистки и отведения сточных вод населенного пункта; 4) прибор учета - техническое средство, предназначенное для измерения объема воды, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и хранящее единицу физической величины в течение определенного интервала времени, и разрешенное к применению для коммерческого учета в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 7 июня 2000 года «Об обеспечении единства измерений»; 5) поверхностные сточные воды - принимаемые в систему водоотведения дождевые, талые, поливомоечные сточные воды; 6) допустимая концентрация вредных веществ (далее - ДКВВ) - величина допустимого содержания вредных веществ в сточных водах потребителя, сбрасываемых в системы водоотведения; 7) услугодатель - организация (предприятие) по водоотведению, осуществляющая полный технологический процесс водоотведения и эксплуатирующая системы водоотведения населенного пункта с целью оказания услуг потребителям по водоотведению, а также осуществляющая технический надзор за состоянием систем водоотведения потребителей, регулирующая и контролирующая развитие систем водоотведения населенного пункта в целом; 8) субпотребитель - физическое или юридическое лицо, имеющее в собственности или на иных законных основаниях систему водоотведения, присоединенную к системе водоотведения потребителя, и пользующееся его системой на договорной основе; 9) жироловка - устройство, предназначенное для локальной очистки жиросодержащих сточных вод перед их сбросом в сеть водоотведения; 10) локальные очистные сооружения - совокупность сооружений и устройств потребителя, предназначенных для очистки собственных сточных вод перед их сбросом в систему водоотведения населенного пункта; 11) производственные сточные воды - сточные воды, сбрасываемые физическими или юридическими лицами, после использования воды в производственных целях. К производственным сточным водам также относятся сточные воды, сбрасываемые после использования на автомойках, в предприятиях питания, торговых центрах, предприятиях сферы услуг (прачечные, химчистки, автомобильные заправочные станции, лечебные и фармацевтические центры); 12) сети водоотведения - система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них, предназначенных для водоотведения; 13) выпуск в систему водоотведения - трубопровод от здания или сооружения до первого колодца на сети водоотведения; 14) залповый сброс сточных вод - сброс в систему водоотведения сточных вод с увеличенным расходом более чем в 1,3 раза и концентрацией вредных веществ, превышающей допустимые более чем в 2 раза; 15) очистные сооружения - комплекс сооружений механической, биологической, химической очистки сточных вод населенных пунктов, включая биологические пруды, поля-фильтрации, пруды-испарители, пруды-накопители, сооружения по обработке и утилизации осадков сточных вод; 16) потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами водоотведения в населенном пункте на договорной основе; 17) система водоотведения потребителя - комплекс инженерных сетей и сооружений, находящихся у Потребителя в собственности или на иных законных основаниях, и предназначенных для сбора, транспортировки, отведения сточных вод потребителя, включая очистку или без нее; 18) условно чистые сточные воды - сточные воды, качество которых позволяет использовать

их в производственных системах водоснабжения или сбрасывать в водные объекты без дополнительной очистки.

2. Порядок приема сточных вод в системы водоотведения населенных пунктов

3. В систему водоотведения допускается прием сточных вод, подлежащих очистке на очистных сооружениях в соответствии с применяемой на них технологией очистки, на основании требований Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года. 4. В системы водоотведения приему не подлежат: воды, содержащие грунт, песок, строительный и бытовой мусор, жир; воды, содержащие осадки из локальных очистных сооружений, твердые отходы производства; воды, подлежащие использованию в системах оборотного и повторного водоснабжения (воды от бассейнов и фонтанов, конденсат пара, дренажные и условно чистые сточные воды); поверхностный сток с территории промышленных площадок; сколы льда и снега; воды, содержащие радионуклиды различного периода распада. 5. В системы водоотведения приему не подлежат сточные воды, содержащие вещества (материалы), которые приводят к следующим негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения: 1) повреждение объектов систем водоотведения и нарушение режима их работы в силу следующих причин: разрушающее коррозионное, абразивное или механическое воздействие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование; образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей; нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке; 2) нарушение надежности и бесперебойности работы системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды; 3) создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего системы водоотведения; 4) невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов безопасных для окружающей среды. 6. Прием сточных вод от потребителей (физических лиц), использующих воду для хозяйственно-бытового потребления, производится без ограничений. 7. Сети или системы водоотведения потребителей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, до подключения к сетям водоотведения оборудуются жироловками. 8. Прием вывозимых хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод потребителей, не присоединенных к системам водоотведения, производится на оборудованных сливных пунктах по договору с услугодателем. 9. Возможность совместного отведения и очистки хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод определяется составом последних, с учетом существующей технологии очистных сооружений. 10. Производственные сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с хозяйственно-бытовыми сточными водами населенного пункта, не должны нарушать работу сетей и сооружений системы водоотведения, оказывать разрушающее действие на материал элементов сетей и сооружений системы водоотведения, иметь температуру более 400С и

содержать: горючие примеси, кислоты, токсичные и растворенные газообразные вещества, способные образовывать в сетях и сооружениях системы водоотведения, взрывоопасные и токсичные газы и смеси; вещества и предметы, засоряющие элементы системы водоотведения или отлагающиеся на них; вредные вещества с превышением значений ДКВВ и препятствующие биологической очистке сточных вод; вещества, для которых не установлены значения предельно допустимых концентраций в воде водоемов соответствующего вида пользования; минеральные загрязнения; опасные бактериальные загрязнения; более 500 мг/л взвешенных и всплывающих веществ; нерастворенные масла, а также смолы и мазут; вещества, у которых химическое потребление кислорода превышает биохимическое потребление кислорода (далее - БПК) (полное) более чем в 1,5 раза; растворы кислот с pH за пределами 6,5-9,0; дурно пахнущие и другие летучие вещества в количестве, приводящем к загрязнению атмосферы рабочей зоны в производственных помещениях и на на территории очистных сооружений; опасные бактериальные и вирусные загрязнения (за исключением веществ, сброс которых разрешен санитарно-эпидемиологическими требованиями); отходы очистки воздуха (пылегазоочистного оборудования), осадки станций технической водоподготовки, в том числе котельных, теплоэлектростанций, ионообменные смолы, активированный уголь, концентрированные растворы регенерации систем водоподготовки, химические реактивы и реагенты; любые твердые отходы скотобоен и переработки мяса, каныга, цельная кровь, отходы обработки шкур и кож, отходы животноводства, звероводства и птицеводства, включая фекальные. 11. Прием производственных сточных вод в систему водоотведения населенного пункта допускается при условиях: достаточной мощности системы водоотведения для приема производственных сточных вод; обеспечения технологией очистки производственных сточных вод, удаления поступающих загрязнений до нормативных требований предельно допустимых сбросов (далее - ПДС); выполнения требований технических условий услугодателя; соответствия состава производственных сточных вод потребителя требованиям содержания в них ДКВВ. 12. Производственные сточные воды потребителя (субпотребителя), не удовлетворяющие требованиям пункта 10 настоящих Правил, подлежат предварительной очистке на локальных очистных сооружениях до достижения ДКВВ. 13. Достижение ДКВВ в производственных сточных водах разбавлением чистыми, условно чистыми и другими водами не допускается. 14. При расчете ДКВВ в производственных сточных водах, принимаемых в систему водоотведения, услугодатель руководствуется следующими требованиями: содержание органических веществ, оцениваемых по БПК, контролируется лабораторным путем, при этом БПК производственных сточных вод, сбрасываемых в систему водоотведения не должно превышать БПК в производственных сточных водах, поступающих на очистные сооружения и принятого при их проектировании; допустимая концентрация вредных веществ, удаляемых на очистных сооружениях населенного пункта, определяется в соответствии с нормативом ПДС очищенных сточных вод в водные объекты, согласованным с территориальным подразделением ведомства

государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и утвержденным в порядке, установленном статьей 84 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года; допустимая концентрация вредных веществ, не удаляемых на очистных сооружениях населенного пункта, определяется исходя из их ДКВВ в воде водных объектов и соотношения объемов хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод. 15. При обнаружении в составе сточных вод, поступающих на очистные сооружения населенного пункта, концентраций вредных веществ, являющихся недопустимыми для работы очистных сооружений, услугодатель в письменном виде или телефонограммой уведомляет об этом территориальное подразделение ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в день их обнаружения. Одновременно услугодатель проводит контрольные анализы и устанавливает потребителей, допустивших эти сбросы. 16. При превышении ДКВВ по результатам анализа производственных сточных вод, потребитель прекращает сброс производственных сточных вод в систему водоотведения и принимает срочные меры по снижению загрязнений до ДКВВ. После устранения причины, вызвавшей повышение содержания загрязнений, производится повторный отбор проб услугодателем. 17. Допускается очистка производственных сточных вод нескольких предприятий, имеющих однородные загрязнения на общих локальных очистных сооружениях. 18. В системе водоотведения потребителей не допускается объединение производственных сточных вод, взаимодействие которых может привести к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов, а также большого количества нерастворимых веществ (производственные сточные воды, содержащие соли кальция или магния и щелочных растворов, соду и кислые воды, сульфид натрия и воды, чрезмерно содержащие щелочи, хлор, фенолы). 19. Кислые и щелочные производственные сточные воды до сброса в системы водоотведения подлежат нейтрализации или усреднению. 20. Прием производственных сточных вод в системы водоотведения осуществляется отдельными выпусками через контрольный колодец. Указанные выпуски оборудуются устройствами для контроля над расходом и составом производственных сточных вод. Объем представленных услуг водоотведения определяется по показаниям прибора учета сточных вод. 21. Потребитель, имеющий в составе системы водоотведения локальные очистные сооружения, в период эксплуатации содержит их в исправном состоянии и проводит анализы производственных сточных вод, сбрасываемых в систему водоотведения. 22. Потребители, осуществляющие сброс производственных сточных вод в системы водоотведения, обеспечивают возможность проведения услугодателем отбора проб и учета их объемов. 23. Пробы для проведения анализов качественного состава производственных сточных вод отбираются услугодателем (для производственного контроля) и потребителем (для недопущения сброса вредных веществ, в концентрации, превышающей допустимую концентрацию) до и после комплекса локальных очистных сооружений, а при их отсутствии, в контрольных колодцах. 24. Услугодатель осуществляет отбор проб производственных сточных вод на системах водоотведения потребителей в присутствии представителей потребителя. Услугодатель устанавливает график отбора проб производственных сточных вод потребителя с периодичностью не реже одного раза в квартал. 25. Проведение плановых отборов проб и анализов производственных сточных вод осуществляется за счет услугодателя, а по заявке потребителя - за его счет. 26. Потребитель по письменному требованию услугодателя представляет сведения об объемах, качественном составе отводимых производственных сточных вод и режиме их сброса в систему водоотведения населенного пункта по каждому выпуску. 27. Залповый сброс производственных сточных вод не допускается.

28. Потребитель, допустивший залповый или аварийный сброс производственных сточных вод, немедленно сообщает об этом услугодателю в письменном виде или телефонограммой и принимает все необходимые меры для ликвидации последствий залпового или аварийного сброса производственных сточных вод. 29. О случаях залпового или аварийного сброса производственных сточных вод потребителей, услугодатель сообщает территориальным подразделениям ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в день их обнаружения. 30. Прием поверхностных сточных вод в систему водоотведения производится услугодателем при технологической возможности системы и условии возмещения ему затрат на основании договора на прием поверхностных вод с потребителем, осуществляющим такой сброс.

bottom of page